четвер, 7 травня 2015 р.

Кондрашева У. ЗОШ І-ІІІ ступенів № 2 Красноармійської міської ради

Кондрашева Ульяна
ОШ I-III ступеней № 2
Красноармейского городского совета
                             
ЖАЖДА  МИРА

"Войны начинают когда хотят, но завершают, когда могут." Эти слова принадлежат итальянскому мыслителю  Никколо Макиавелли и сказаны они были пять столетий назад. Автор идеи о всеобщей воинской обязанности и  трактата «О военном искусстве» знал, о чём говорил. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. И прежде, чем люди смогли её завершить (по Макиавелли), прошло долгих и трудных шесть лет.  Время идет, всё меняется. С момента окончания самой трагичной и разрушительной войны прошло 70 лет. Тех, кто был её активным участником, осталось совсем мало. Дети войны сегодня стали стариками. Но это не может быть поводом забыть минувшую войну. Помнить её и извлекать сегодня уроки из далёких событий – наш долг.
Моё поколение узнало о войне из книжек и кинофильмов, как и поколение наших родителей. А что чувствовали люди, когда над их головами летали пули, разрывались снаряды? Как выживали те, кто ковал Победу в тылу? Размышляя над этими вопросами, я перебирала прошлым летом семейный архив – награды, старые фото,  письма. Из него я узнала, что современница событий Второй мировой войны, моя прабабушка Янченко Наталья Александровна, в период оккупации находилась у себя на родине, на Кубани.  После освобождения станицы Казачьей она работала в колхозе, в нём трудились одни женщины. Как и все, ждала с фронта своего мужа. О трагедии этого ожидания рассказали несколько писем с фронта - заветных «треугольников». В одном из них я прочитала такие строки: «Наташенька, я скоро вернусь…вернусь живым…» Этому обещанию не суждено было сбыться…

 Никто не думал, что в послевоенное время судьба преподаст нам новый суровый военный урок от тех, кто плохо усвоил уроки Второй мировой войны. Сегодня я – беженка из Авдеевки. Сегодняшняя  жизнь дала нам  возможность очень ясно увидеть главный урок Второй мировой войны: необходимо стократно увеличить усилия дипломатов, миротворцев, политиков, всех неравнодушных людей, чтобы прекратить военные действия и не допустить их в будущем никогда. О природе войны высказывались многие мыслители. Но в эту семидесятую победную весну, когда,  как и в том победном мае буйствуют цветением деревья, выстреливают почки, расцветают первые цветы, мне кажутся особенно актуальными слова Л.Н. Толстого: "Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?" Как же хочется, чтобы над этими словами задумались не только я, вы, но и те, кто держит в руках оружие, и те, кто отдаёт приказы о его применении. Жажда мира – главный урок Второй мировой!

Немає коментарів:

Дописати коментар