четвер, 7 травня 2015 р.

Клішина К. ЗОШ І-ІІІ ступенів № 25 з профільним навчанням Краматорської міської ради

Клишина Кристина,
ученица 11 кл.
Краматорской общеобразовательной школы
І-ІІІ ступеней №25 с профильным обучением
Краматорского городского совета

УРОКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ: БЕРЕГИТЕ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА

История – это не мертвое прошлое. История = это процесс. События сегодняшнего дня завтра станут историей, не нам ли об этом хорошо известно? Мне кажется, что главной нашей задачей является сделать события сегодняшнего дня как можно лучшей историей.
2015 год… Наша страна, как и весь мир утопает в кровавых войнах, страдает от мучительных болезней. Человечество погрязло во всех смертных грехах. Что же движет обществом, в котором мораль, культура и другие духовные ценности уходят на второй план? «Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша!» (Н.В. Гоголь «Невский проспект»)
«Берегите в себе человека», – писал А.Чехов. События на Украине должны заставить нас прислушаться к писателю, поразмыслить над его словами. И я очень рада, что подтверждением существования душевных, отзывчивых, добрых людей является совсем не знакомое нам до недавнего времени направление волонтерство. Я хочу рассказать о волонтере, которого знаю лично, работу которого наблюдаю каждый день. Я хочу рассказать о своей маме – Клишиной Светлане Леонидовне. Она родилась в 1978 году в городе Краматорске. Ее мама работала воспитателем в детском саду, а папа – строителем. В семье также есть сын Сережа, который младше Светы на 6 лет.
«Я не могу сказать, что у нас с детства воспитывалось чувство патриотизма. Или что у меня в комнате висел сине-желтый флаг, или какая-нибудь атрибутика связанная с нашей страной»
Моя мама училась в 20-ой школе, потом закончила Донбасскую государственную машиностроительную академию.
« – Были ли такие моменты, когда тебе приходилось выбирать между Украиной и другой страной?
 – Когда путешествуешь по странам и по возвращению домой, конечно же мечтаешь жить в более богатой и процветающей стране. У меня были моменты в жизни, в основном в школьные и студенческие годы, когда мне не всегда нравилось изучать украинский язык. Даже детей я отдала в русские классы. Предпочтительнее, конечно, был русский язык. Всегда. До того момента, когда у нас произошла война.
– И ты решила стать волонтером. Почему?
– Не все люди могут воевать на передовой, поэтому каждый человек сам выбирает, какую помощь он может оказать в борьбе против агрессора. Я сама воспитываю двоих детей, поэтому не могу взять в руки оружие. Единственное, какой вклад я могу внести, чем могу помочь на данный момент даже не стране, а тем солдатам, которые воюют за нашу целостность, это да, волонтерская помощь»
Что же такое волонтерство?
 Волонтерство это добровольная, сознательная и бесплатная деятельность на благо других, выходящая за рамки дружественных и семейных отношений.      
Кто может стать волонтером?
Волонтером может быть каждый – независимо от возраста, образования, материального статуса и т.п. Волонтерство не может быть принудительным, выполняться с неохотой, тогда оно тратит свой смысл.
Моя мама принадлежит к организации волонтеров, которая не зарегистрирована официально.
«– Мы не считаем нужным регистрировать нашу организацию. Во-первых, на это нет времени. А во-вторых, мы просто делаем это от всего сердца и все.
 – А почему вы решили стать организацией? Что послужило “толчком”?
 – Организации нет. В течение времени появилось определенное количество людей, которых объединила общая цель. Идея пришла после того, как я съездила в Киев. Там мы увидели тележки, которые стояли в супермаркетах, и люди могли класть в них еду, средства гигиены и прочее. Не каждая бабушка, поддерживая украинскую армию, может взять баночку консервации и отнести ребятам на передовую. Или, может, она вяжет носочки, готова помочь, но не знает – куда нести. Поэтому возникла идея поставить тележки, написать, что необходимо солдатам в первую очередь. Таким образом каждый человек может оставить что-нибудь нужное и внести свой вклад в помощь армии. У одного волонтера есть карта в банке, на которую все желающие могут перечислять средства. Потому что в корзину в основном кладут продукты, моющее, носки, а у ребят есть потребность в форме, каких-то приборах. Есть мастерская, где люди собираются, приходят и плетут маскировочные сети. Многие люди помогают по-разному. Некоторые директора кафе, закусочных и обычные люди, которые,  когда ребята ездят на передовую, варят казан борща, плова, пекут пирожки, передают соления для солдат. Чтоб солдаты хоть иногда имели возможность кушать домашнюю еду. Также в Киеве есть волонтеры, печатающие карты местности. Мы связываемся с ними, говорим, какая карта нам нужна, и они передают ее нам.
– А что входит конкретно в твои обязанности?
– Изначально я договорилась с магазинами о размещении корзинок для помощи солдатам. Сейчас один раз в два дня мы забираем еду из корзинок и отвозим их ребятам на передовую.
– Волонтер – сложная профессия, которая требует много сил и времени, не отдавая ничего взамен. Ты согласна с этим?
– Для меня это не профессия, но нужно признать, что волонтер всегда подвергается опасности.
– Быть волонтером – очень почетное звание. Но оно требует моральной поддержки. Получаешь ли ее ты и от кого?
– Я не считаю, что это почетное звание. Это именно призвание души. То, что ты захотела, и ты делаешь. В качестве поддержи, конечно, ты получаешь улыбки и слова благодарности от солдат на передовой, а этого больше. Чем достаточно»

Из разговора с мамой я поняла одну очень важную вещь: «То, что идет от сердца, до сердца и доходит». Нужно делать то, к чему у тебя лежит душа. Правильно было сказано, что волонтер – это состояние души. Я искренне уважаю этих людей. Они не боятся высказать свою позицию и делают добро от чистого сердца. Они герои. И я очень рада, что могу смело сказать: «Моя мама – герой!». Ведь как сказал Фучик: «…герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества»

Немає коментарів:

Дописати коментар